Утилизационный сбор на спецтехнику: быть или не быть?

22.07.2015

Российские власти планируют ввести утилизационный сбор на дорожно-строительную технику – аналогичный тому, что действует сейчас в автомобильном секторе. Об этом на одном из заседаний в Государственной Думе сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Еще весной на обсуждение депутатов был представлен соответствующий законопроект.

По мнению генерального директора ТД «Вертикаль» Геворка Ахвердяна, на данный момент данная мера не актуальна и может навредить рынку.

«Ничего, кроме удорожания техники для конечного потребителя, она не принесет. Это игра «в одни ворота», попытка искусственно воздействовать  на рыночную конъюнктуру, - сказал он в интервью порталу Экскаватор.ру. - Представители Минпромторга РФ не скрывают, что основная идея данного нововведения  – продвижение отечественной техники. Сам смысл представления сбора как «утилизационного» в таком контексте теряется. Если объективно смотреть на ситуацию, в сфере дорожно-строительной техники проблема «применения» отживших свой срок машин не столь актуальна, как в сфере легковых авто. Никто не бросает технику во дворах – владельцы, как правило, сами решают вопрос утилизации, разбирая машины на металлолом, и получают на этом дополнительный заработок. Кроме того, российские производители дорожно-строительной техники пока не готовы конкурировать с иностранными игроками рынка. Они не смогут предложить потребителям модели, схожие по качеству и характеристикам с зарубежными образцами».

Между тем, в Союзе производителей строительно-дорожной техники предлагают Правительству РФ ввести еще одно ограничение - на ввоз в Россию спецмашин старше 3 лет и массой более 3,5 т, если они оформляются на таможне как единичные транспортные средства для личного пользования. По мнению членов организации, такая мера позволит остановить процесс превращения нашей станы «в свалку старой спецтехники».

«Эту инициативу я приветствую, – говорит Геворк Ахвердян. - Если технику до трех лет имеет смысл покупать (она может прослужить еще, как минимум, столько же), то все, что старше, я бы назвал нерентабельным приобретением. Это машины, которые уже выработали свой ресурс. Потому их, как правило, и сбывают за копейки. Но завоз б/у техники из-за рубежа – это всегда риск, покупка «кота в мешке», поэтому среди конечных потребителей такой тип сделок мало востребован».

info@td-v.ru Торговый Дом «Вертикаль»