Утилизационный сбор «разоряет» импортеров спецтехники в Нижнем Новгороде
В начале 2016 года Правительство РФ ввело утилизационный сбор на спецтехнику, импортируемую из-за рубежа. Инициаторы законопроекта решили, что такое нововведение должно оказать существенную поддержку отечественным производителям и защитить российский рынок от некачественной техники.
С момента начала действия закона прошло три месяца, и на деле ставки сбора превзошли все самые смелые предположения - не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет.
«Изменение курса валют уже и так повлияло на покупательский спрос, а высокие ставки утилизационного сбора приводят к еще большему удорожанию техники», - говорит Максим Комлев, руководитель отдела продаж подъемно–транспортного оборудования ТД «Вертикаль».
Сейчас базовая ставка сбора на спецтехнику составляет 150 тысяч рублей. К ней чиновники разработали понижающие и повышающие коэффициенты, зависящие от разных параметров. Коэффициенты повышены для техники старше трех лет.
Для примера: за ввозимый в Россию вилочный погрузчик общей снаряженной массой 7,5 тонн и сроком эксплуатации до 3 лет придется заплатить утилизационный сбор в размере 300 000 тысяч рублей.
Утилизационный сбор на новый колесный трактор с двигателем мощностью не более 30 л.с. будет равен 150 000 (базовая ставка) х 0,4 (коэффициент) = 60 тыс. рублей. Не так много. Если же трактор старше трех лет, то умножать придется уже на коэффициент 1,8 и тогда сбор будет составлять уже 270 тысяч рублей.
«После введения закона об утилизационном сборе ввоз на территорию России б/у техники стал нецелесообразным. Это связано с тем, что ставки сбора завышены и его стоимость на б/у технику старше 3 лет превышает стоимость самих машин. В сумме подорожание на одну единицу новой техники составило до 40%, - комментирует Максим Комлев. – Все это существенно влияет на российский бизнес. Спасти ситуацию может только принятие закона о компенсации утилизационных затрат».