Статьи
Распространенные причины поломок вилочных погрузчиков и как их избежать | ТД «Вертикаль»

Распространенные причины поломок вилочных погрузчиков и как их избежать

03.06.2019 10:07:00

Итак, вначале перечислим самые распространенные причины обращения владельцев складской техники в сервисный центр.

  • Несоблюдение периодичности технического обслуживания.
  • Лучший способ предотвращения серьезных проблем – их профилактика. Вилочный погрузчик требует регулярного осмотра, диагностики и замены расходных материалов.

    Так, перед каждой рабочей сменой погрузчика необходимо проведение следующих процедур: протяжка стяжных болтов и ступичных гаек на колесах, слив отстойника топливного фильтра, осмотр погрузчика на наличие подтеканий, проверка уровня рабочих жидкостей, натяжения ремня генератора/вентилятора.

    Еженедельно требуется продувка компрессором воздушного фильтра, продувка или мойка радиатора.

    Каждые 250 моточасов необходимо менять масло в ДВС, масляный фильтр двигателя.

    Каждые 1000 моточасов требуется замена всех технических жидкостей и фильтрующих элементов.

  • Превышение допустимой грузоподъемности.
  • При подъеме чрезмерно тяжелых грузов возможны поломки гидравлической системы, силовой установки ДВС, системы охлаждения.

    Двигатель начинает работать на максимально допустимых значениях, в результате чего система охлаждения может не справиться с понижением температур. При перегреве ДВС происходит деформация головки блока цилиндра (ГБЦ) либо блока цилиндра (БЦ) двигателя. Это, в свою очередь, влечет за собой прогорание прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, что вызывает сильнейшие повреждения ДВС.

    Негативное воздействие испытывает на себе и гидравлика погрузчика, поскольку работа на максимально возможных значениях приводит к износу деталей гидравлического насоса, а перегрев гидравлического масла - к повреждению сальников и манжет рабочих гидравлических органов (цилиндров).

  • Использование некачественного топлива, наличие воды и посторонних фракций в топливе.
  • По статистике, эта причина является одной из самых распространенных при поломке топливной системы. Поэтому необходимо тщательно следить за качеством заправляемого горючего, а также:

    • проверять топливный бак на наличие загрязнений, при необходимости проводить полный слив топлива и чистку бака;.
    • использовать только чистую тару (канистры, бочки, газовые баллоны);.
    • своевременно менять топливные фильтры и сливать отстойник..

    Особый контроль рекомендуется организовать в межсезонье (осенью и весной), поскольку эти периоды сопровождаются большими перепадами температур, в баке может образовываться конденсат. Проблема с конденсатом также проявляет себя также при работе погрузчика в смешанном температурном цикле: например, если в зимний период машина эксплуатируется и на отапливаемом складе, и на улице.

    Попадание воды в топливную систему дизельного погрузчика чревато поломками ТНВД (потребуется замена плунжерной пары) и форсунок (выход из строя распылителей). В бензиновых погрузчиках это тоже грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов. Если погрузчик карбюраторный, то чаще всего достаточно перебрать карбюратор, просушить жиклеры и полностью заменить топливо. Правда, для этого нужен хороший специалист.

  • Загрязнение радиатора и воздушного фильтра.
  • При работе в пыльных помещениях эти два узла первыми принимают на себя «удар», поэтому их необходимо периодически «продувать». Очищать воздушный фильтр рекомендуется не реже одного раза в неделю, но не более шести раз между интервалами замен, радиатор следует продувать еженедельно. Но, как показывает практика, и этого может быть недостаточно. Все зависит от условий эксплуатации. Например, если погрузчик работает на предприятии целлюлозной промышленности, то радиатор необходимо не только продувать, но и мыть аппаратом высокого давления ежедневно поскольку соты радиатора забиваются очень быстро. Для помещений с высокой запыленностью (например, предприятий вторичной переработки металла, где присутствует металлическая пыль в воздухе, или складов сельскохозяйственной продукции, где воздух загрязнен песчинками), недостаточно ежесменно продувать воздушный фильтр погрузчика - потребуются дополнительные приспособления для фильтрации заборного воздуха: например, циклонный фильтр или масляная ванна.

    В противном случае возможны проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

  • Сложные условия эксплуатации.
  • Штабелирование грузов на промышленных площадках, связанных с химической промышленностью, строительными материалами также требует особой системы фильтрации, иначе, под воздействием коррозионных факторов, погрузчик быстро выходит из строя. Для работы в промышленных холодильниках используются специально подготовленные вилочные погрузчики, электронная система которых защищена от воздействия низких температур и влаги.

    Необходимо учитывать это еще на этапе выбора складской техники, чтобы не столкнуться с проблемой частых поломок в дальнейшем.

  • Неправильное обслуживание АКБ

Аккумуляторная батарея является одним из самых основных и дорогостоящих узлов вилочного электропогрузчика. Ее неправильная эксплуатация чревата резким снижением эффективности работы машины. Поэтому владельцам техники следует уделять особое внимание соблюдению порядка заряда и хранения АКБ на предприятии:

  • не допускать перезаряда или недозаряда батареи (заряжаем только до 100%);.
  • не работать до ее полного истощения (если уровень заряда ниже 20%, подключается зарядное устройство);.
  • следить за уровнем электролита, заряжать АКБ не чаще одного раза в сутки.

Парадоксально, но факт: несмотря на важность грамотного технического подхода, самой распространенной причиной поломок складской техники все же является «человеческий фактор». Нередко приходится сталкиваться с бесконтрольным использованием погрузчика на предприятии, когда техника не закреплена за определенным водителем. В результате, при выявлении каких-либо неисправностей оператор оказывается не замотивирован сообщать об этом сменщику или ответственному лицу (механику). Это ведет к несвоевременному обращению в обслуживающую организацию и увеличению стоимости ремонтных работ.

Изменить ситуацию в данном случае можно лишь административными мерами – путем найма грамотного механика и привязки его системы мотивации к количеству работающих машин с выделенным бюджетом на ремонт. Либо путем увеличения бюджета на содержание штата водителей погрузчиков, с разработкой структуры материальной ответственности.

Многие руководители ошибочно полагают, что содержание и ремонт вилочного погрузчика собственными силами позволяет значительно сэкономить бюджет. На практике же оказывается, что технические работы, проведенные людьми, не имеющими должной квалификации, приводят к еще более плачевным последствиям, нежели отсутствие любого вмешательства. Лучше найти квалифицированную обслуживающую организацию, что, кстати, тоже не так просто.

Кроме того, распространена ситуация, когда в погоне за экономией используют более дешевые расходные материалы – масла, смазки и др. На первый взгляд снижение затрат по этой статье приводит к существенному сокращению общего бюджета на обслуживание. Однако в перспективе это оборачивается ухудшением состояния погрузчика - учащаются поломки всех узлов рулевого моста, происходит преждевременный износ роликов мачты, вкладышей навесного оборудования, поломки ДВС и АКПП. Итог – резкое увеличение расходов на ремонт и потерь от непредвиденного простоя техники.

Работая с рекомендованными производителем расходными материалами, осуществляя профилактические сервисные процедуры, сотрудничая с квалифицированными специалистами и следуя инструкции по эксплуатации, вы сможете избежать внезапных поломок вилочного погрузчика.

Роман Коновалов,

руководитель Сервисного Центра «Вертикаль»

Журнал " Склад &Техника", №3 (март 2019), стр. 30-32

info@td-v.ru Торговый Дом «Вертикаль»