Статьи
Как правильно эксплуатировать современный дизельный двигатель? | ТД «Вертикаль»

Как правильно эксплуатировать современный дизельный двигатель?

05.07.2018

1. Не глушите двигатель сразу после остановки техники.

Поскольку глушение дизельного двигателя сразу после остановки машины может приводить к преждевременному отказу турбонагнетателя, мы рекомендуем перед тем, как заглушить двигатель, не менее двух минут поработать на холостых оборотах. Кстати, большая часть техники John Deere оснащается функцией турбо-таймера в базовой комплектации, что существенно упрощает работу машинистов.

2. Правильно ухаживайте за силовым агрегатом.

Мы рекомендуем покупать оригинальные масла и фильтры John Deere у наших официальных дилеров, поскольку они отвечают высоким заводским стандартам качества и обеспечивают долгий срок службы техники. Также мы рекомендуем использовать качественное топливо, поскольку оно влияет на общий ресурс двигателя. Не менее важным фактором является и соблюдение интервалов технического обслуживания, предписываемое производителем.

3. Пользуйтесь сервисом по анализу масла.

Вовремя предотвратить крупные отказы поможет сервис по анализу масла, при котором с установленной заводом производительностью дилер берет пробу масла из систем машины и выполняет его анализ на спектрографе. По результатам анализа можно узнать, насколько быстро

срабатывается масло, нет ли попадания в узел грязи, воды или охлаждающей жидкости, а также определить металлы износа, которые могут подсказать о начале износа узла до наступления критического состояния.

4. Прогревайте двигатель до начала работы.

Мы настоятельно рекомендует прогревать двигатель до начала работы, особенно в осенне-зимний период, поскольку при низких температурах масло становится более вязким, что в некоторых случаях может приводить к изменению его смазывающих свойств, а также негативно

влиять на уплотнения и сальники. При температурах ниже -5°С мы рекомендуем использовать предпусковой подогреватель перед запуском ДВС, а при температурах ниже -25°С желательно переходить на круглосуточный режим работы или переводить технику в теплый бокс на ночь.

5. Узнайте рабочие обороты техники и старайтесь соблюдать их.

Зачастую мы наблюдаем, что часть машинистов старается работать на технике на минимальных, а иногда даже на холостых оборотах. Как правило, это связано с твердым стереотипом о прямой зависимости расхода топлива от оборотов ДВС. На практике же это не всегда так.

Любой производитель при проектировании двигателя и машины в целом ориентируется на номинальные рабочие обороты, при которых обеспечивается как оптимальный крутящий момент (мощность), так и расход топлива. Как правило, данный диапазон находится на уровне 1600–2000 об.мин. Именно в данном интервале обеспечиваются оптимальные параметры работы ДВС, включая расход топлива.

6. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Рекомендуется по возможности ограничивать время работы дизельного двигателя на холостых оборотах без нагрузки. Подобный режим работы не только ведет к перерасходу топлива, но также к повышенному нагарообразованию, коксованию поршневых колец, а в некоторых случаях даже к ускоренному износу цилиндропоршневой группы. В случае вынужденного простоя техники мы рекомендуем удерживать обороты в среднем диапазоне, а в остальных ситуациях глушить дизель после 5 минут простоя.

7. Помните о том, что «чип-тюнинг» может привести к полному отказу двигателя.

«Чип тюнинг» крайне опасная, а иногда даже губительная практика для любого дизеля. Подобная «форсировка» может привести к прогару поршней, обрыву шатунов, отказу турбин, прогоранию прокладки головки блока, что способствует значительному снижению ресурса двигателя или его полному отказу. Поэтому мы крайне не рекомендуем заниматься такими экспериментами.

8. Используйте оригинальное моторное масло.

Для того чтобы правильно выбрать масло для современного турбодизеля, необходимо  ориентироваться на руководство по эксплуатации техники. Мы рекомендуем прежде всего выбирать оригинальные масла, поскольку они созданы по спецификациям и техническим требованиям, которые значительно превышают среднеотраслевые стандарты. 

dvig1.jpg

Антон Веремчук,

руководитель группы технической поддержки дилеров (DTAC) В России

Источник: журнал "Нас знают в лесу" (июнь 2018 г., стр. 27-28)

info@td-v.ru Торговый Дом «Вертикаль»