RU
Статьи

Рост объема услуг неизбежен. Коротко о ситуации на сервисном рынке в Нижнем Новгороде

20.02.2017

В кризисные времена все игроки рынка спецтехники находятся в условиях повышенной экономии. Это, в первую очередь, сказывается на продажах, ведь бюджета на покупку машин не хватает. Следовательно, к сервисным услугам приходится прибегать чаще - парк техники все равно изнашивается. Ситуацию прокомментировал руководитель сервисного центра ООО Торговый Дом "Вертикаль" Роман Коновалов: "В связи с высокими ценами на новую спецтехнику, рынок сервисных услуг, конечно, растет. Клиенты, не имея возможности вкладывать средства в обновление своего парка техники, стараются поддерживать его в исправном состоянии, направляя ресурсы на ремонт и ТО. В нашей компании на долю сервиса приходится порядка 15-18%, и этот показатель постоянно увеличивается".

Самые распространенные обращения клиентов в ТД "Вертикаль" в 2016 году были связаны с крупноузловым ремонтом (ДВС, трансмиссии) и настройкой гидроузлов. Иначе говоря, все те виды работ, для выполнения которых необходим компетентный персонал.

P1070981_1.JPG

Еще одна тенденция на рынке спецтехники – некоторые клиенты перестают обращаться в дилерские сервисные центры, предпочитая взамен "серые станции ТО". По мнению Р. Коновалова, связано это с двумя основными факторами. Во-первых, когда заканчивается гарантийный период купленной техники, часть компаний-клиентов в связи с ограниченными ресурсами принимают решение о сокращении расходов путем смены дилерского сервисного центра на стороннюю обслуживающую организацию. Либо они переходят на самостоятельное обслуживание и ремонт.

Во-вторых, многие клиенты не имеют постоянных контрактов на работы, что приводит к простою их парка техники. Как следствие, наработка машин невелика, износа деталей силовых агрегатов и узлов не происходит, серьезных поломок также не возникает. Все это дает возможность клиенту использовать специалистов, не обладающих высокой квалификацией (а значит, более дешевых), которые способны устранить мелкие поломки.

В сложившихся непростых условиях сервисные центры вынуждены предпринимать дополнительные меры, чтобы удержать своих клиентов. Роман Коновалов рассказал про работу ТД "Вертикаль" в этом направлении: "Прежде всего, надо предоставлять качественные услуги, расширять инструментарий, повышать квалификацию технических специалистов. Без этого удержать клиента, да и закрепиться на рынке, вряд ли удастся. Конечно, клиентов всегда радуют спецпредложения. Например, мы предлагаем увеличение количества операций в плановых ТО (без увеличения его стоимости), расширенную гарантию, снижение стоимости нормо-часа работы и многое другое. Необходимо постоянно находиться в тесном контакте с клиентом, своевременно узнавать его потребности и учитывать пожелания к нашей работе. В любом случае с нами останутся люди и компании, которые осознают степень важности работоспособности своей техники и понимают, насколько уязвим бизнес без квалифицированного партнера в сфере ремонта".

Однако несмотря на негативные тенденции, которые сейчас наблюдаются на рынке, наш спикер оптимистично настроен на 2017 год: "Мы ожидаем увеличение объемов сервисных услуг минимум на 10%. В первую очередь, в связи с естественным износом приобретенной ранее спецтехники".

Источник: Экскаватор Ру.

info@td-v.ru Торговый Дом «Вертикаль» https://vk.com/tdvertikal https://www.youtube.com/channel/UCL6s_ffVpJv8xYBAQP8w7GA https://twitter.com/tdvertikal